Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры

Содержание
  1. Исра – ночное переселение
  2. Мирадж – ночное вознесение
  3. Значимость аль-Мирадж
  4. Как провести ночь Мирадж
  5. Доводы «за»
  6. Чудеса аль-Исра валь-Мирадж. Рай и Ад
  7. Встреча с Аллахом
  8. События Мираджа. Вознесения на небеса
  9. 2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса
  10. 4. В мечети Аль-Акса Пророк Мухаммад ﷺ в качестве имама прочитал молитву вместе со всеми пророками
  11. 1. В ночь Вознесения ангелы раскрыли грудь Пророка ﷺ и омыли его сердце
  12. Смысл и уроки ночи Мирадж
  13. 6. Над скалой, на которую спустилась лестница с неба, впоследствии возвели мечеть «Купол скалы» (Куббат ас-Сахра).
  14. 8. Ангел Джибриль (мир ему) не всегда сопровождал Пророка ﷺ
  15. 10. Во время Вознесения Пророку был дарован пятикратный намаз
  16. Что значит ночь Мирадж у мусульман
  17. 7. Пророк ﷺ посетил 7 небес, на которых встретился с 8 пророками.
  18. 9. Пророк ﷺ лицезрел Бога и говорил с Ним без преград
  19. 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура)
  20. 3. По дороге в Иерусалим Пророк ﷺ останавливался в 4 местах, где читал молитву

Исра – ночное переселение

Исра, как и вознесение (которое в мусульманском мире называется «Мирадж» или «Миград»), является одним из значительных чудес в исламе. О важности этого события свидетельствует тот факт, что Господь миров посвятил этому целую главу своей Книги, в первом стихе которой он указал:

Чистейший, который ночью нес своего раба .. из заповедной мечети в мечеть Аль-Акса… (17: 1)

Считается, что это произошло с 26 по 27 число месяца раджаб, но не все богословы разделяют это мнение. В частности, известный толкователь Священного Корана Абдуррахман ас-Саади утверждал, что ночное вознесение произошло за 17 месяцев до Хиджры. Исходя из этого мнения, Мирадж приходится на месяц Рамадан или Шаваль. Однако большинство ученых согласны с Раджабом.

В ночь на 27-е, примерно за полтора года до Хиджры, когда Пророк Ислама (SGV) лежал недалеко от места под названием аль-Хатим, расположенного на территории Защищенной мечети (аль-Харам), ангел Джабраил (КАК) явился ему. Как следует из хадиса, он открыл грудь, омыл сердце Посланнику Аллаха (SGV) и положил его обратно. Поэтому к Мухаммаду было доставлено животное по имени Бурак (SGV), способное преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. «Я сел на этого зверя верхом и поехал в далекую мечеть в Кудсе. Когда я пришел, я привязал его к кольцу, как это делали другие пророки. Затем я пошел в мечеть и совершил там молитву в два ракаата », — сказал он позже Сахабам (хадис, цитируемый Муслимом).

Учитывая, что Мекку и Иерусалим разделяет более 2,5 тысяч километров, в ту ночь произошло чудо, ведь ночной переезд произошел мгновенно. Это событие стало настоящим испытанием для мусульман, некоторые из которых отказались от религии, не веря словам Пророка Мухаммеда (SGV). Те, кто не сомневался в истории о посланнике Бога (SGV), укрепили свою веру. Первым, кто поверил Пророку (SGV), был его ближайший Сахаб Абу Бакр ас-Сиддик (Ra), который убедил многих других мусульман в правдивости слов Мухаммеда (SGV

По единодушному мнению богословов, ночная передача Пророка (SGV) осуществлялась не только душой, как некоторые считают, но и телом. Причем произошло это не во сне, а наяву.

Мирадж – ночное вознесение

После чудесного переселения Пророк Мухаммад (SGV) вознесся на небеса из мечети Аль-Акса. Во время аль-Мираджа он прошел 7 небес, на каждом из которых он встретил одного или нескольких пророков.

На нижних небесах был первый из всех людей — Адам (ас), как сказано в хадисе: «Достигнув нижних небес, я увидел Адама. Джабраил сказал мне:« Это твой предок Адам, приветствуй его! »(Бухари).

На втором небе было два пророка: Яхья (Иоанн), сын пророка Закарии (Захарии) и Иса (Иисус), сын Марьям (Марии, мир им всем). Их совместное открытие, скорее всего, связано с тем, что они жили в одну эпоху и были двоюродными братьями друг друга. Однако пророческая миссия Яхьи (ас) предшествовала миссии Исы (ас), и он начал проповедовать единобожие среди своих соплеменников.

Достигнув третьего неба, Последний Посланник Бога (SGV) увидел пророка Юсуфа (Иосифа, ас), который имел благороднейшее происхождение, потому что он был не только сам пророком, но и сыном пророка Якуба (Иакова) , внук пророка Исхака (Исаака) и правнук пророка Ибрагима (Авраам, мир им всем).

На четвертом небе Мухаммад (scv) встретил пророка Идриса (as) — второго пророка среди упомянутых в Благородном Коране после Адама (as.).

На пятом уровне небосвода находился Харун (Аарон) — брат пророка Мусы (Моисея) и предок Исы (мир им всем). Харун (А.С.) помог своему брату призвать еврейский народ к единобожию и поклонению Всевышнему. Во время отсутствия Мусы (А.С.) он возглавлял еврейскую общину.

Достигнув шестого неба, Мухаммад (sgv) встретил другого посланника Всевышнего — Мусу (as), и он, увидев его, внезапно расплакался. Мусу (А.С.) спросили, почему она плачет. Ответ был: «Я плачу, потому что Пророк был послан за мной, и больше людей из его общины будет на Небесах, чем моя» (хадис, цитируемый Бухари).

На высшем уровне был пророк Ибрагим (Авраам, ас). Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость Миров Мухаммад (sgv) является потомком своего старшего сына Исмаила (ас), а все остальные ведут свою родословную от младшего сына Исхака (ас.).

Впоследствии Пророку Мухаммаду (SGV) были показаны Сидратул-мунтаха (лотос крайнего предела, расположенный над семью небесами) и Байтул-мамур (священный дом, посещаемый ангелами). Здесь Джабраил (ас) оставил Мухаммада (SGV) в покое, объяснив, что ни один ангел не может перейти крайний предел: «Другое движение, и величием Аллаха я могу сжечь», — сказал он (согласно хадису Муслима).

Посланник Аллаха (SGV) пошел дальше и увидел много знамений и чудес от Аллаха. Тогда Творец обратился к Своему рабу и взял на себя обязанность читать по пятьдесят молитв каждый день. Затем Милость Миров (sgv) встретила Мусу (as), который спросил, что было приказано от Мухаммеда (sgv). И он ответил: «Господь повелел мне совершать 50 молитв в день». Муса (мир ему и благословение) сказал ему: «Верующие вашей уммы не смогут молиться 50 раз. Клянусь Всевышним, я уже испытал верующих до вас и пытался наставить детей Израиля, но все оказалось напрасно »(Бухари). Затем Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь приказал совершать 40 молитв в день. И так продолжалось, пока их число не уменьшилось до пяти.

Кроме того, в день Исра валь Мирадж Последний Посланник Бога (SGV) увидел множество других знамений и чудес, включая адские муки, которые затронут ростовщиков, сплетников и других грешников, а также блаженство Небес, которое верным понравится.

Значимость аль-Мирадж

1. Совершите пять молитв: С этой даты для верующих стало обязанностью (фард) совершить пять обязательных молитв.

2. Весть о прощении грехов — в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку (SGV), что все верующие будут прощены за свои грехи. В одном из хадисов говорится: «Во время вознесения было даровано три милости: пять раз молитва, последние строчки суры« Корова »и весть о прощении грехов тем, кто не стал политеистом» (Муслим) . Однако это отнюдь не означает, что Небеса сразу же будут ждать каждого верующего. Каждый человек будет нести ответственность за свои грехи в Судный день. Когда он сможет их выкупить, тогда, если Творец пожелает, он войдет в Небеса. Следует помнить, что все грехи можно искупить, кроме ширка (политеизма).

3. Чудеса и знамения — как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков (SGV) видела много знамений и чудес, что является дополнительной радостью, подтверждающей истинность ее великой миссии.

4. Встреча Мухаммеда (SGV) с другими пророками — этот факт указывает на то, что все призывали поклоняться Единому Аллаху.

Как провести ночь Мирадж

Существуют разногласия относительно необходимости для мусульман совершать какие-либо особые и дополнительные богослужения в эту ночь. Некоторые богословы считают, что на следующий день нужно совершать нафл-молитвы и соблюдать пост. Другие возражают против этого. Давайте посмотрим на основные моменты обеих сторон.

Доводы «за»

Главный аргумент сторонников — хадис, который аль-Байхаки цитирует в своем кодексе: «В месяц раджаб есть особая ночь (27-е число). Тот, кто посвящает его совершению молитв и произношению дуа и начинает поститься на следующий день, будет подобен тому, кто постился и поклонялся сто лет ». Из этого хадиса следует, что благословенная ночь может быть посвященным любой форме поклонения:

  • совершать нафль молитвы (например, тахаджуд). В хадисе, упомянутом самим аль-Байхаки, указано, что желательно совершить 6 молитв по 2 ракаата каждая;
  • читать Священный Коран;
  • произносить молитвы (дуа) и слова приветствия (салават) в адрес Пророка (SGV);
  • совершать зикр и тасбих (поминание Аллаха);
  • просить прощения грехов и руководства на истинный путь;
  • помощь нуждающимся и другие добрые дела;
  • обучайте других, как своих детей.

Чудеса аль-Исра валь-Мирадж. Рай и Ад

Ночь Вознесения или аль-Исра валь-Мирадж — великая честь, оказанная Всевышним только Пророку Мухаммеду ﷺ: во время Мираджа Пророка ему были показаны чудеса, непостижимые для умы людей, а также вручены награды, которые соответствуют действиям людей… Пророк Мухаммад видел Обитаемый Дом или небесную Аль-Каабу, а также Небеса, Ад и Арш и многое другое.

Мирадж дал Мухаммаду возможность увидеть удивительные вещи: люди сеют и собирают урожай каждый день, поэтому им приходилось возвращаться снова и собирать урожай один за другим. Когда Пророк спросил, кто эти люди, Джибрил сказал, что они сражались на пути Всевышнего, чтобы возвеличить Его слово, и Аллах увеличивает их добрые дела до семисот раз, точно так же, как то, что они потратили на свою собственность, он сохраняет их в наследство.

Прибыв в Египет, Пророк почувствовал приятный запах. Оказалось, что это запах зверски убитых фараоном служанки и ее сыновей. Пророк ﷺ Мухаммад также видел, как люди бились головой о камни, а затем возвращались к жизни — это были люди, которые были слишком ленивы, чтобы молиться. Он также видел людей, скованных цепями, которые непрерывно звучали, как верблюды, и питались вонючими плодами деревьев ада, колючими кустами, дикими оливковыми деревьями и камнями: это были те, кто не платил обязательной милостыни.

Затем Пророк увидел людей, которые ели плохое, отвратительное, гнилое мясо, хотя рядом с ними было хорошее. Эти люди были примером того, как мужчина, у которого есть законная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершив с ней прелюбодеяние. Увидев человека, купающегося в реке крови и глотающего камни, Пророк узнал от ангела, что это наказание за ростовщичество. Увидев людей, у которых были железные гвозди, которыми они царапали лица, Мухаммед узнал от Джибриля, что это были сплетни. Когда Пророк ﷺ услышал отвратительный запах и ужасающий голос, исходящий из одного из глоток, тогда Джибрил объяснил ему, что это был голос Ада, призывающий Всевышнего.

Мухаммад ﷺ также имел возможность увидеть муки, которые ожидают грешников в аду: один из адов был открыт для Пророка владыкой ада Маликом (عليه السلام), который никогда не улыбается в лицо. Во время этой вспышки пророка увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева, и узнал, что это те из его уммы, которые не платили закят своим богатством. Там он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоить чужое благо, которое оставили ему на сохранение. Была также женщина, которая родила сына своему мужу, зачатому в греховных отношениях: Пророк увидел, что эта женщина висела на крючках, которые пронзали ее грудь. Я видел, как Мухаммад и те грешники, которые являются грешниками, присваивали собственность сирот — им приходилось глотать раскаленные угли.

Встреча с Аллахом

По словам самого Пророка ﷺ, Аллах внушил ему «то, что вдохновило» — Всевышний предписал пятьдесят молитв в день, после чего Пророк вернулся в Мусу и заговорил с ним. В ответ Муса посоветовал Пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить это предписание, так как дети Израиля не могли вынести его, а умма Пророка Мухаммеда не вынесла этого. Мухаммад вернулся к Всевышнему Аллаху и попросил облегчения для его уммы, и Аллах сократил пять молитв, после чего Пророк снова вернулся к Мусе и сообщил об этом, на что Муса снова посоветовал вернуться и попросить более легкий рецепт для уммы. Итак, Пророк несколько раз ходил к Всевышнему, пока Аллах не ответил, что он будет вознаграждать в десять раз больше за каждую из пяти молитв в день, и если кто-то думает, что он делает доброе дело, а не делает, то он напишет доброе дело за это., а если и получится, то будет написано десять. Если кто-то думает, что делает плохой поступок, но не думает, то за него ничего не будет написано, а если он сделает плохой поступок, то за ним будет записан плохой поступок.

Пророк говорил об этом Мусе, и Муса снова посоветовал ему вернуться к Господу и попросить о помощи, на что Мухаммад ответил, что он вернулся к Всевышнему, пока ему не стало стыдно.

События Мираджа. Вознесения на небеса

Затем Мухаммад с ангелом вознесся на первое небо, где они спросили Джибриля, кто был с ним и был ли он послан. Джибриль позвонил Мухаммеду и ответил, что его уже послали.

И тогда врата рая открылись, и Мухаммад увидел Адама (عليه السلام), который поприветствовал его и попросил у Аллаха блага.

Затем пророк Мухаммад ﷺ вознесся с ангелом на второе небо, и там ангелу задали те же вопросы, и он ответил на них. Так было в каждом раю. На втором небе пророка ﷺ приветствовали пророк Иса, сын Марьям, и Яхья ибн Закария, на третьем небе — пророк Юсуф, которому в дар была дана половина мирской красоты, на четвертом небе Пророк увидел Идриса, и на пятом небе его приветствовал Харун. На шестом небе пророк Мухаммад ﷺ встретил Мусу, а на седьмом небе — Ибрагима (عليهم السلام), прислонившегося спиной к Обитаемому дому (аль-Бейт аль-Мамур), куда входит сто тысяч ангелов каждый день, никогда больше не возвращаясь от него.

Пророк вознесся к лотосу крайнего предела (сидрат аль-мунтаха) — так называется область, которая является пределом всего, называемая концом всего пути, концом познания творения. Плоды этого лотоса размером с горшки Хаджара, места недалеко от Медины, а листья этого лотоса похожи на уши слона. Согласно Джибрилю (عليه السلام), у лотоса крайнего предела текут четыре реки: две скрытые (текущие в раю) и две видимые (Евфрат и Нил).

2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса

Пророк ﷺ совершил переселение (Исра) в Иерусалим верхом на животном по имени «Бурак». Это длинное белое животное, над ослом, под мулом. Он быстро достиг любых целей, которых мог достичь глаз. Пророк ехал на нем, пока он не достиг мечети Аль-Акса (Байт-уль-Мукаддаса).

4. В мечети Аль-Акса Пророк Мухаммад ﷺ в качестве имама прочитал молитву вместе со всеми пророками

Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, пророк Мухаммед привязал Бурака к кольцу, к которому все пророки привязали животных, а затем вошел в мечеть, где по воле Господа все пророки и посланники Бог был собран. Они совершили коллективный намаз в два ракаата, в котором пророк Мухаммад был римамом.

1. В ночь Вознесения ангелы раскрыли грудь Пророка ﷺ и омыли его сердце

По одной из версий, это были три ангела: Джибрил, Микаил и Исрафил (мир им). Они пошли к Пророку, который спал возле Каабы ﷺ, и увезли его, чтобы спящие поблизости не узнали. Около источника Зам-Зам ангел Джибрил без боли и крови разрезал себе грудь, вынул его сердце и трижды омыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и наложил на него печать пророчества. Затем они снова вложили сердце и сжали грудь — и она начала биться, как прежде.

Смысл и уроки ночи Мирадж

Достоинство намаза: значение великого дара намаза мы можем видеть из того факта, что Посланник Аллаха (мир ему) был вознесен на небеса и был уполномочен совершить намаз непосредственно от самого Аллаха, в то время как другие предписания и запреты были даны через ангела Джибриль.

Достоинства воды Зам-зам: Прежде чем Пророк (мир ему) смог совершить это путешествие и вознесение, ангелы открыли его грудь и омыли его сердце водой Зам-зам. Никакой другой воды для этой цели не использовалось.

Опасность непослушания Аллаху. Во время этого путешествия Пророку (мир ему) был показан ад и различные наказания, которым подвергались грешники, нарушившие приказы Аллаха.

Это путешествие было также средством возвышения духа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) и его сподвижников, которые в то время переживали период трудных испытаний и испытывали чувство утраты и разочарования.

Во время этой поездки было продемонстрировано историческое значение мечети Аль-Акса и ее окрестностей, поскольку место этой благословенной мечети было выбрано как место сбора и молитвы всех пророков.

6. Над скалой, на которую спустилась лестница с неба, впоследствии возвели мечеть «Купол скалы» (Куббат ас-Сахра).

Эта мечеть — один из важнейших памятников исламской архитектуры в мире. Куббат ас-Сахра был построен по указанию халифа Омейядов Абдула Малика бин Марвана. Строительные работы продолжались между 685 и 691 годами.

Ночное восхождение (Мирадж)

8. Ангел Джибриль (мир ему) не всегда сопровождал Пророка ﷺ

Пророк отделился от ангела Джибриля (мир ему), когда он достиг области «Сидратул Мунтаха» — предела всего, что может быть достигнуто. Ни один из ангелов не может пересечь эту черту. Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ тоже остановился и сказал: «Здесь заканчивается моя степень. О, Возлюбленные Аллаха, если я сделаю еще один шаг, я сгорю».

10. Во время Вознесения Пророку был дарован пятикратный намаз

Изначально взималось 50 молитв в день. Затем, по совету Пророка Мусы, Пророк Мухаммад попросил сократить число. Затем количество молитв сократилось до пяти.
Помимо молитвы, были дарованы еще две вещи: завершение суры «аль-Бакар» и новость о том, что те люди в общине Пророка, которые не впали в грех многобожия, будут прощены за свои великие грехи.

Что значит ночь Мирадж у мусульман

Смысл ночи Мираджа — показать преходящее свойство красот этого мира со всеми его удобствами и показать непреходящий смысл будущей жизни.

И во-вторых, цель этой поездки заключалась не только в том, чтобы поднять Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса, чтобы показать ему силу Аллаха и множество Его творений. Всевышний явил эти чудеса Своему Возлюбленному, чтобы показать свое превосходство над другими существами и свою ведущую роль среди других пророков (мир им всем).

7. Пророк ﷺ посетил 7 небес, на которых встретился с 8 пророками.

На первом небе пророк Мухаммад встретил Адама, который приветствовал его и попросил Бога о его благе.

На втором небе я встретил пророков Ису (Иисуса) и Яхью (которого в христианской традиции называют Иоанном Крестителем).

Третий — пророк Юсуф, четвертый — Идрис, пятый — Харуна, шестой — Муса (Моисей), седьмой — Ибрагим (Авраам) (да благословит его Аллах и приветствует).

9. Пророк ﷺ лицезрел Бога и говорил с Ним без преград

Оставив ангела Джибриля на «Сидратул Мунтах», Пророк продвинулся один. Затем перед ним распахнулись занавески, и он увидел множество тайн и знамений Творца. Ему выпала честь видеть Вседержителя, Его величие и красоту. Трудно попытаться адаптировать эту трансцендентную истину к структуре человеческого разума. И Бог обратился к Пророку ﷺ, говоря без посредников и оказывая ему уважение.

5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура)

Завершив молитву, Пророк покинул мечеть Аль-Акса. Затем с небес спустилась лестница божественного света (нур), по которой Посланник Господа вознесся на небеса.

3. По дороге в Иерусалим Пророк ﷺ останавливался в 4 местах, где читал молитву

Они остались в Медине, в районе Мадьяна у дерева пророка Мусы (мир ему), на горе Тур Асаина, где пророк Муса (мир ему) говорил со Всевышним, а также в том месте, где пророк Иса, сын Марьям (мир ему)… Во всех этих местах пророк Мухаммед читал молитву в два ракаата».

Аль-Исра валь Мирадж

Оцените статью
Блог про ислам