СУРЫ КОРАНА:
- Сура 1: «Аль-Фатиха» («Откройте книгу»)
- Сура 2: Аль-Бакара (Корова»)
- Сура 3: Аль-Имран (Семья Имрана»)
- Сура 4: Ан-Ниса (женщины»)
- Сура 5: Аль-Майда (Трапеза»)
- Сура 6: «Аль-Анам» («Крупный рогатый скот»)
- Сура 7: Аль-Араф (Препятствия»)
- Сура 8: Аль-Анфаль (Трофеи»)
- Сура 9: «Ат-Тауба» («Покаяние»)
- Сура 10: «Юнус» («Иона»)
- Сура 11: «Капюшон» («Капюшон»)
- Сура 12: Юсуф (Иосиф»)
- Сура 13: Ар-Раад (Гром»)
- Сура 14: «Ибрагим» («Авраам»)
- Сура 15: Аль-Хиджр (Хиджр»)
- Сура 16: Ан-Нахль (Пчелы»)
- Сура 17: «Аль-Исра» («Ночной переход»)
- Сура 18: Аль-Кахф (Пещера»)
- Сура 19: Марьям (Мария»)
- Сура 20: «Та Ха» («Та Ха»)
- Сура 21: Аль-Анбия (Пророки»)
- Сура 22: Аль-Хадж (Паломничество»)
- Сура 23: Аль-Муминун (Верующие»)
- Сура 24: Ан-Нур (Свет»)
- Сура 25: Аль-Фуркан (различение»)
- Сура 26: «Аш-Шуара» («Поэты»)
- Сура 27: Ан-Намл (Муравьи»)
- Сура 28: Аль-Касас (Повествование»)
- Сура 29: Аль-Анкабут (Паук»)
- Сура 30: Ар-Рам (Римляне»)
- Сура 31: Лукман (Lukman»)
- Сура 32: Ас-Саджда (дуга»)
- Сура 33: Аль-Ахзаб (гость»)
- Сура 34: «Шева» («Шева»)
- Сура 35: «Фатырь» («Ангелы»)
- Сура 36: Ясин (Йа Син»)
- Сура 37: Ас-Саффат (в строке»)
- Сура 38: «Сад» («Сад»)
- Сура 39: Аз-Зумар (Толпа»)
- Сура 40: «Гафир» («Прощающий»)
- Сура 41: «Фуссилат» («Объяснение»)
- Сура 42: «Аш-Шура» («Совет»)
- Сура 43: Аз-Зухруф (Орнаменты»)
- Сура 44: Ад-Духан (дым»)
- Сура 45: Аль-Джасия (Стоящий на коленях»)
- Сура 46: Аль-Ахкаф (Пески»)
- Сура 47: «Мухаммед» («Мухаммед»)
- Сура 48: Аль-Фатах (Победа»)
- Сура 49: Аль-Худжурат (Комнаты»)
- Сура 50: Каф (Каф»)
- Сура 51: Аз-Зарият (Рассеивающие»)
- Сура 52: «Ат-Тур» («Гора»)
- Сура 53: Ан-Наджм («звезда»)
- Сура 54: Аль-Камар («Месяц»)
- Сура 55: Ар-Рахман (Милосердный»)
- Сура 56: Аль-Вакия (Падение»)
- Сура 57: Аль-Хадид (Железо»)
- Сура 58: Аль-Муджадила (Ссора»)
- Сура 59: Аль-Хашр (Собрание»)
- Сура 60: «Аль-Мумтахана» («Испытуемый»)
- Сура 61: «Ас-Сафф» («Линии»)
- Сура 62: Аль-Джума (Пятница»)
- Сура 63: Аль-Мунафикун (Лицемеры»)
- Сура 64: «Ат-Тагабун» («Взаимный обман»)
- Сура 65: Ат-Талак (Развод»)
- Сура 66: «Ат-Тахрим» («Запрет»)
- Сура 67: Аль-Мульк (Сила»)
- Сура 68: Аль-Калям (палочка для письма»)
- Сура 69: Аль-Хакка (Неизбежное»)
- Сура 70: Аль-Мааридж («Ступени»)
- Сура 71: «Нет» («Нет»)
- Сура 72: Аль-Джинн (Джинн»)
- Сура 73: Аль-Маззаммиль (Завуалированный»)
- Сура 74: Аль-Муддассир (завернутый»)
- Сура 75: Аль-Кияма (Воскресение»)
- Сура 76: Аль-Инсан (мужчина»)
- Сура 77: Аль-Мурсалат (Посланники»)
- Сура 78: Ан-Наба (Новости»)
- Сура 79: «Ан-Назиат» («Воры»)
- Сура 80: «Абаса» («Нахмурившись»)
- Сура 81: Ат-Таквир (поворот»)
- Сура 82: Аль-Инфитар (Раскол»)
- Сура 83: Аль-Мутаффифин (Носящие»)
- Сура 84: «Аль-Иншикак» («Происходит»)
- Сура 85: Аль-Бурудж (Башни»)
- Сура 86: «Ат-Тарик» («Ночной путешественник»)
- Сура 87: Аль-Алия (Всевышний»)
- Сура 88: Аль-Гашия (Обложка»)
- Сура 89: Аль-Фаджр (Альба»)
- Сура 90: Аль-Балад (Город»)
- Сура 91: «Аш-Шамс» («Солнце»)
- Сура 92: Аль-Лайл (Ночь»)
- Сура 93: «Ад-Духа» («Утро»)
- Сура 94: «Аш-Шарх» («Откровение»)
- Сура 95 «Ат-Тин» («Инжир»)
- Сура 96: «Аль-Алак» («Сгусток»)
- Сура 97: Аль-Кадр (Сила»)
- Сура 98: Аль-Байина (Ясный знак»)
- Сура 99: «Аз-Залзала» («Землетрясение»)
- Сура 100: Аль-Адият (Скачок»)
- Сура 101: Аль-Кариа (Удар»)
- Сура 102: «Ат-Такасур» («Увеличение»)
- Сура 103: «Аль-Аср» («Ранний вечер»)
- Сура 104: Аль-Хумаза (кощунственный»)
- Сура 105: Аль-Фил (Слон»)
- Сура 106: Курайшиты (Курайшиты»)
- Сура 107: Аль-Маун (милостыня»)
- Сура 108: Аль-Каусар (Изобилие»)
- Сура 109: Аль-Кафирун (Неверующие»)
- Сура 110: «Ан-Наср» («Помощь»)
- Сура 111: Аль-Масад (Пальмовые волокна»)
- Сура 112: Аль-Ихлас (Очищение веры»)
- Сура 113: Аль-Фаляк (Альба»)
- Сура 114: Ан-Нас (Люди»)
Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным ориентиром, главным ориентиром в жизни исламской уммы, а также источником универсальных знаний и мирской мудрости, не имеющим аналогов в мире. В том же откровении говорится:
«Аллах ниспослал лучшее повествование: Писание, стихи которого похожи и повторяются. У тех, кто боится своего Создателя, по коже пробегает холодок. И тогда их кожа и их сердца смягчаются при воспоминании о Всевышнем. Это верный наставник Аллаха, через которого он ведет прямой путь того, кого пожелает »(39:23)
На протяжении всей истории Господь открывал Своим слугам четыре Священных Писания, а именно: Тору (Таурат), Псалтырь (Забур), Евангелие (Инджил) и Коран (Кур’ан). Последнее — Его последнее место Писания, и Творец поклялся защищать его от любых искажений до наступления дня Великого Суда. Об этом говорится в следующем стихе:
«Истинно, мы низвели Память и храним ее» (15: 9)
Помимо традиционного имени, в последнем откровении Бога используются другие имена, характеризующие некоторые качества. Наиболее распространены среди них следующие:
1. Фуркан (дискриминация)
Это название означает, что Коран проводит различие между «халяль» (разрешено) и «харам» (запрещено).
2. Китаб (Книга)
То есть Священный Коран — это Книга Всевышнего.
3. Зикр (напоминание)
Понятно, что текст Священного Писания одновременно является напоминанием, предупреждением для всех верующих.
4. Танзил (Послание)
Суть этого имени в том, что Коран был послан нашим Создателем как Его прямая милость мирам.
5. Нур (Свет)
Это характеризует Откровение как свет Всевышнего.
Что нужно читать в намазе?
На вопрос, какие стихи и короткие суры Корана Пророк Мухаммад использовал для молитвы, есть ответ, что не было определенных сур или постоянных стихов, которые Пророк Мухаммад постоянно читал в молитве. И если человек думает, что он будет читать определенные стихи в определенные дни с ваджибом, то это действие обречено. Нет подтверждения, что определенные аяты или суры следует читать в определенные дни во время молитвы, т.е то, что это ваджиб, ничем не подтверждается. Из этого можно сделать вывод, что в молитве каждый день следует читать несколько отрывков Священного Корана, и это будет соответствовать Сунне.
Имамы в мечети должны особенно принимать во внимание этот факт, поскольку члены джамаата, не обладающие глубокими знаниями в области фикха, могут начать верить в необходимость чтения определенных стихов или коротких сур в определенное время время. Вы должны знать, что короткая сура Корана «Аль Фатиха» должна быть обязательной в молитве».
Короткие суры из Корана которые следует выучить наизусть
Мусульманин, который только начинает изучать исламскую религию, должен сначала выучить суру «аль-Фатиха», которую следует читать во время молитвы.
В переводе название означает «Вступительная книга». Он встречается в Коране первым по порядку. Аль-Фатиха, как и многие другие, был ниспослан полностью. Это самая большая молитва в Священной книге, одна из самых полных молитв в Коране.
Еще одна сура, которую мусульманин должен знать одним из первых, — это «Аль-Аср», а ее название в переводе означает «Вечернее время». Упомянув об этом, Имам аш-Шафии отметил, что людям было бы достаточно, если бы они также подумали об этой суре.
Одна из самых важных сур, которую должен знать мусульманин, — «Аль-Хумаза», и это переведенное имя означает «клеветник». «Клетевник» состоит из девяти строк. Он был послан Всевышним к Мухаммаду ﷺ в Мекку, и в нем он предостерегает мусульман от этого великого несчастья и того сурового наказания, которое может поразить тех, кто позволяет себе оскорблять других своими действиями или словами. Слово «хумаз» имеет арабское происхождение и переводится с арабского как «хулитель». Это имя человека, который высмеивает других людей, очерняет их своими словами или действиями. Также есть слово «лумаза», что по-арабски означает «осквернитель». Это то, что они говорят о людях, которые клевещут на других людей, которые оскорбляют других своими подлыми словами.
«Аль-Кавасар»
Важное место для мусульманина занимает «Аль-Каусар», что в переводе с арабского означает «Изобилие» — это самая короткая сура в Коране. Есть свидетельство Анаса ибн Малика, который присутствовал в то время, когда ее спустили, рядом с Пророком Мухаммедом, и сказал, что Посланник Аллаха улыбнулся в этот момент, и когда его спросят, что заставило его смеяться, он ответит, что это была недавно открытая сура.
«Ан-Наср», чье имя в переводе означает «Помощь», был ниспослан Пророку Мухаммеду, когда Всевышний Аллах сказал Посланнику ﷺ хорошее, а затем научил Пророка Мухаммеда, какими должны быть его действия, когда он будет добрым, обещанным Всевышним сбудется. В нем Всевышний Аллах обратил внимание верующих на то, что последует после того, как обещание Всевышнего Аллаха исполнится. Суть благой вести, которая была передана Посланнику Аллаха в то время, заключалась в том, что Аллах поможет Пророку Мухаммеду во время захвата Мекки. Как только людям стало известно о помощи, обещанной Богом, количество людей, принявших ислам, резко возросло.
«Аль-Масад», что означает «пальмовые волокна». Его суть заключается в великом предзнаменовании Бога, в котором сообщалось, что Абу Лахаб умрет со своей женой и что они будут брошены в Геенну, не приняв ислам. Эта сура была открыта при их жизни.
Одна из самых важных молитв, которую мусульмане произносят во время намаза, — это «Аль-Ихляс», что в переводе означает «Искренность». Всевышний Аллах повелел верующим мусульманам читать его слова с убежденностью и твердой уверенностью в том, что каждое из этих слов истинно. За чтение этой небольшой и короткой суры мусульманин имеет право на награду, как если бы он прочитал 2/3 Корана.
Среди коротких сур, которые следует читать в намазе, важное место занимает «Аль-Фаляк», название которого в переводе с арабского означает «Заря». Согласно Пророку Мухаммаду, «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — лучшие слова, которые люди могут произнести, если они ищут защиты Всевышнего Аллаха от колдовства или сглаза.
Аят 255 («Аль-Курси») из суры «Аль-Бакар», что в переводе с арабского означает «Великий трон», является особым аятом, из всего Корана этот аят имеет свойство оказывать благотворное воздействие по воле человека. Аллах, и его значение особенно велико.
Структура Корана
Священная книга мусульман включает 114 сур. Каждый из них имеет свое особое значение и историю отправки. Все суры состоят из стихов, которые также имеют определенное значение. Количество стихов в каждой суре разное, поэтому различают относительно длинные и короткие суры.
Сами коранические суры, в зависимости от периода их откровения, делятся на так называемые «Механики» (т.е отправляются Посланнику Всевышнего Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, в период его пророческой миссии в Мекка) и «Мадина» (соответственно в Медине).
Помимо сур, Коран также разделен на джузе: их тридцать, и каждая из них состоит из двух хизбов. На практике это разделение используется для удобства чтения Корана во время молитв таравих в священный месяц Рамадан (хатм), так как желательно прочитать весь текст Книги Аллаха от первого до последнего действия аята в благословенный месяц.
История Корана
Процесс отправки Откровения происходил по частям и длился довольно длительный период — более 23 лет. Об этом говорится в суре «Аль-Исра»:
«Мы ниспослали ему (Коран) истину, и он ниспослал истину, и мы послали вас (Мухаммада) только как хорошего посланника и предостерегающего увещевания. Мы разделили Коран, чтобы вы могли медленно читать его людям. Мы его сбили по частям »(17: 105-106)
Послание к Пророку Мухаммаду (SGV) было совершено через ангела Джабраила. Посланник рассказал об этом своим товарищам. Первыми были вступительные строки суры «Аль-Алак» («Сгусток»). Именно с них началась пророческая миссия Мухаммеда (SGV), продолжавшаяся двадцать три года.
В хадисах этот исторический момент описывается следующим образом (из слов Аиши бинт Абу Бакр): «Послание откровений Посланнику Аллаха, салляллах галейхи уа саллям, начинается с прекрасного сна и никаких других видений, кроме тех, которые пришел, как утренняя заря. Позже его вдохновило желание уединиться, и он предпочел сделать это в пещере Хира на одноименной горе. Там он занимался делами благочестия: для многих он поклонялся Всевышнему ночи, пока у Пророка Мухаммада (SGV) не возникло желание вернуться к своей семье. Все это продолжалось до тех пор, пока ему не открылась правда, когда он вернулся в пещеру Хира. Перед ним появился ангел и приказал: «Читай! «, Но в ответ он услышал:« Я не умею читать! »Он потянулся до предела, затем раскрыл руки и снова сказал:« Читай! »Пророк возразил:« Я не умею читать! »Ангел снова сжал его так, что (снова) сильно напрягся и отпустил, командуя: «Читай!» — и он (снова) рвет Этуто: «Я не умею читать!» И тогда ангел в третий раз обнял Последнего Посланника Аллаха и, отпустив его, сказал: «Читай во имя Господа твоего, сотворившего, сотворившего человека из комка. ! Читай, и твой Господь самый щедрый… »(Бухари).
Отправка Священной Книги мусульман началась в самую благословенную ночь месяца Рамадан — Лайлат уль-Кадр (ночь решимости). Об этом также написано в Священном Коране:
«Мы привели его в благословенную ночь и предупреждаем» (44,3)
Знакомый нам Коран появился после ухода Посланника Всевышнего (СГВ) в мир иной, так как при его жизни ответ на любой интересующий людей вопрос мог дать сам Мухаммед (СГВ). Первый праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддик (ра) приказал всем сподвижникам, знавшим Коран точно наизусть, переписать текст на свитках, так как существовала угроза потери оригинального текста после смерти всех.. Товарищи, знавшие это наизусть. Все эти свитки были собраны во время правления 3-го халифа — Усмана ибн Аффана (ра). Именно этот экземпляр Корана сохранился до наших дней.
Хадис о чтении сур в намазе
Последняя страница Корана, суры справа вниз: «Неверующие», «Помощь», «Пальмовые волокна», «Очищение веры», «Альба», «Люди».
Что касается количества коротких стихов и сур, которые читаются в намазе после произнесения аль-Фатиха, в факихах применяется правило, которое предписывает человеку, не являющемуся путешественником, прочитать одну из тех сур, которые занимают место между «аль-Худжурат» и «аль-Бурудж», т.е из разряда давно рассеченных или Тувалу-Муфассаль.
Когда мусульманин совершает намаз днем и вечером, ему лучше всего прочитать в конце аль-Фатих те суры, которые составляют место между аль-Буруджем и аль-Бейиной, то есть те, которые относятся к категории наполовину расчлененного или Тувалу — Аусат.
Во время магриб (молитва на закате), в конце аль-Фатих, мусульманину рекомендуется читать короткие суры для молитвы, начиная с аль-бейина до конца, то есть короткие расчлененные или Кисар аль-Муфассале.
Причиной тому является достоверный хадис, в котором рассказывается история Сулеймана ибн Ясара: «Такой-то удлинил первые два ракаата полуденной молитвы и сократил чтение в последних двух ракатах этой молитвы, а также в послеобеденной молитве. Во время молитвы на закате он читал короткую, расчлененную, во время вечерней молитвы, умеренно расчлененную, а во время утренней молитвы, длинную расчлененную. Абу Хурайра сказал: «Я никогда не молился за человеком, чья молитва было бы больше похоже на молитву Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем на молитву этого человека »(Ан-Насай).
На основе этого повествования можно построить следующую схему чтения сур к намазу:
- Молитва Фаджр: можно прочитать от 49 до 85 суры Корана в два ракаата;
- Зухр (полуденная или обеденная молитва) и Аср (послеобеденная или послеобеденная молитва): суры с 85 по 97 читаются в первых двух ракатах, входящих в Джуз Амма, в других только Фатиха;
- Магриб (вечерняя молитва): в двух ракатах читаем короткие суры с 97 по 114, включенные в Джуз Амма, в последнем только Фатиха;
- Иша (ночная молитва): в первых двух ракатах читаются суры с 85 по 97, включаются в Джуз Амма, в другие — только Фатиха;
* Важное примечание: «Аль-Фатиха» необходимо читать первым во всех ракатах».
Абдулла ибн Саиб также владеет словами, которые Пророк Мухаммад произнес «аль-Муминун» во время утренней молитвы. Когда дело дошло до того, что история перешла к истории Харуны и Мусы, Пророк Мухаммад в этом месте поклонился жизни.