Смерть ребенка в Исламе и хадисы о матери: почему раньше дети умирали в младенчестве

Содержание
  1. Детство: от рождения до 7 лет
  2. «Видение отроку Варфоломею», Михаил Нестеров
  3. «Моих детей уже, наверное, не было бы в живых»
  4. «Крестьянка, выходящая из избы», Иван Творожников
  5. Неприглядные традиции
  6. Несчастнорожденные и крепостные
  7. «Вы такая счастливая. Мы скоро все умрем»
  8. Портрет Елизаветы Петровны Стрешневой в детстве. 1760
  9. Быт крестьянского младенца был полон испытаний
  10. Алименты — царское дело
  11. «Кормилица с ребенком», Алексей Венецианов, 1830-е
  12. «Перед наказанием», Сергей Коровин, 1884 год
  13. Младенческая смертность: особенности подсчета детей
  14. «Крестьянские девочки», Владимир Маковский
  15. «Новое знакомство», картина Карла Лемоха, 1885 год
  16. Седые времена
  17. Русская женщина бросает своих детей на съедение волкам, гравюра Шарля-Мишеля Жофруа.
  18. «У люльки», Кирилл Лемох
  19. «Порка», Павел Ковалевский, 1880 год
  20. «Что будет чувствовать ваша мама, когда вы умрете?»

Детство: от рождения до 7 лет

понятно, что в первую очередь ученые, занимающиеся вопросами продолжительности жизни и количества детей в средневековых обществах, анализируют доступные источники. Также есть описания численности населения в разных регионах и приходские книги. И вот что удивительно: по этим данным, откровенно говоря, детей в средние века было немного. И мальчиков больше, чем девочек. Потому что?

Это наш сегодняшний малыш — человек от рождения до 18 лет. Детство в средние века полностью закончилось в возрасте 10-11 лет, когда возникла юридическая ответственность. Фактически конец детства доходил до 6-7 лет, когда ребенок уходил на работу, отправлялся расти в другую семью или служить ремесленникам. То есть до 7 лет в доме есть ребенок, а потом как будто его нет. Он вернется (если вернется) 15-летним взрослым.

Второй фактор — совсем маленькие дети, до полутора лет, возможно, не учитывались в расчетах, настолько велики были потери в детстве.

На самом деле девочек в среднем было меньше, даже если они рождались хотя бы с такой же частотой, как сегодня. И это связано с банальным и жестоким фактом: сын — и опора семьи, и наследник. Дочь — в лучшем случае помощница до замужества. А после — отрезанный ломтик, за который также необходимо отдать приданое. Оказалось, что в раннем детстве о девочках меньше заботились, чем о мальчиках. Кроме того, в зарегистрированных случаях детоубийства в детстве чаще регистрировались случаи смерти девочек.

Всем известны тяжелые условия воспитания детей в Спарте, когда калек и больных детей сбрасывали со скал. Однако, например, на севере Скандинавии существовал не менее жестокий ритуал: больных и слабых детей вывозили на улицу и оставляли умирать. И не было необходимости в общественном совете, достаточно было решения отца семейства.

Еще один фактор — детство девочек закончилось замужеством. Хотя ранние браки не поощрялись, но и не запрещались. К 10-12 годам уже можно было «создать семью» и, конечно, молодая жена была моложе своего мужа любого возраста.

Надо признать, что к среднему возрасту количество мужчин и женщин снова стало прежним. Несмотря на лучшую заботу о мальчиках, они поощряли активную игру, бои между стенами, а позже и тяжелую физическую работу, а также сражения и сражения. Так получилось, что первоначальное «предубеждение» по отношению к мужчинам исчезло в возрасте 20-25 лет.

«Видение отроку Варфоломею», Михаил Нестеров


0 Практически только церковь боролась с таким явлением, как умышленное или случайное убийство детей. Первые десять-двенадцать веков убийство младенцев (так называется систематическое убийство детей) было в повестке дня христианской церкви, которая постоянно расширяла свое влияние.
Специальные проповеди должны были быть посвящены преднамеренному и широко распространенному убийству девочек: во многих местах Европы, как на Западе, так и на Востоке, девочки не считались ценными и не хотели тратить на них ресурсы.
Мы также должны были бороться, чтобы дети не были забиты до смерти. Но на самом деле церковь могла только увещевать и налагать не слишком обременительные церковные наказания, иначе ее авторитет пошатнулся или благополучие семьи, в которой умирал ребенок, оказалось под угрозой.

«Моих детей уже, наверное, не было бы в живых»

Ланская зашла на территорию убежища, представилась родственницей. Фамилии детей он не знал, поэтому просто спросил учителей, где гуляют пятилетки. Учителя показали, ни о чем не подозревая, потому что Ланская говорила очень уверенно и рассудительно.

Он обошел все подъезды, нашел близнецов и сказал учителю, что должен забрать их, и что его мать знает.

Учитель был удивлен, потому что часы были около 11:30 — брата и сестру привезли совсем недавно. Вытащил телефон со словами: «Сейчас позвоню маме, разберусь». Ланская испугалась, развернулась, обошла детский сад и остановилась за забором лицом к веранде, по которой гуляли дети, пока они не ушли в группу. Учитель позвонил Елене.

— Я прошел через это… Прежде всего, мне стало интересно, как это выглядит. У меня нет врагов, я не понимал, кто это может быть, и сразу подумал об Ульяне. Учитель описал мне это: «Капюшон на меху, легкие сапоги. Странная женщина. Я говорил спокойно. «А что, если бы на его месте был другой учитель? У нас есть новые, которые поверили бы, что это родственник. Боюсь представить, что моих детей, вероятно, не было бы в живых.

Елена бросилась звонить в полицию, ее связали с отделением №2. Денщик спросил имя подозреваемого.

— Имя, на мой взгляд, Мария. Фамилию не помню. Я знаю сына *** (фамилию мальчика мы не называем по этическим соображениям — прим. Ред.).

Ищите команду

Они молчали по телефону.

— Какая фамилия? Мы знаем эту семью. Все они больны, приходите и пишите заявление.

Но когда пришла Елена, ее спросили, действительно ли она это напишет.

— Конечно, — ответила она, рассказывая всю предысторию.

— Вы понимаете, что в этой ситуации с ней ничего не случится?

В полиции мать близнецов узнала, что Марию теперь зовут Ульяна. Кто проходит лечение в дневном стационаре психоневрологического диспансера. И если он хочет, он пьет таблетки, если он не хочет, он не пьет. Что она скучает по детям, которых у нее забрали. Которая имеет осеннее обострение. Что безвредно.

— Он не проявлял агрессии по отношению к вашим детям, никуда их не вел…

Елена все равно написала заявление, надеясь, что после этого полиция поговорит с Марией-Ульяной, спросит, зачем она пришла, и еще раз проверит ее психическое состояние. При этом она спросила, сколько детей у Ланской и насколько она больна, но ей не ответили.

— Мне сказали, что пока ничего страшного не произошло, никто не запрещает ей гулять по улице, где она хочет, и смотреть на детей. Сказали, что участковый не придет ко мне, а придет в детский сад поговорить с директором и учителями.

В тот день Елена бросилась в садик — к четырем торопилась успеть, пока дети снова не вышли гулять на крыльцо. Темнело рано. Боялся, что Ланская снова вернется.

Целую неделю Елене никто не перезванивал, участковый не приходил в садик.

18 октября около 20:30 учитель прислал Елене пост со скриншотом, на котором Ульяна идет по улице Гагарина с двумя девочками (Соней и Аллой), и спросила, не хочет ли эта женщина забрать своих детей из приюта.

— У меня сразу по всему телу пошли мурашки: это она. Также было сказано, что если вы узнаете эту женщину, позвоните в полицию. Я сразу позвонил во вторую секцию. Они начали спрашивать меня, как меня зовут, где я живу и откуда я подумал, что она привлекает детей в свой дом. Хотя я об этом даже не говорил. Я просто сказал, что узнал эту женщину и что она пришла в детский сад.

«Ладно, все проверим», — и положила трубку. А потом в половине десятого вечера узнаю, что девушку убили.

Я так плакала… Я не могла в это поверить.

Елена поняла, что на месте Сони могут оказаться ее дети. Он рассказал им, что случилось с Соней, показал видео в Интернете. Близнецы испугались, по ночам плакали — пришлось с ними спать.

— Мы им скажем, что нельзя подходить к незнакомцам каждый день. Я все еще боюсь за своих детей и не могу успокоиться, пока ее не осудят.

«Крестьянка, выходящая из избы», Иван Творожников

«Крестьянка выходит из избы», Иван Творожников
0 Внебрачный ребенок означал не только позор (хотя и не такой ужасный, как во времена Петра и раньше), но и голод за то и другое. И снова мамы сделали выбор — пусть хоть я выживу, а ребенок без страданий пойдет к Богу… Детоубийство приобрело ужасные масштабы — параллельно с вроде бы нарастающим культом счастливого детства.
Царь Николай II пытался решить проблему голодных убийств с помощью закона 1902 года. Этот закон предусматривал принудительное содержание внебрачных детей с отцами, а также, если мать не могла зарабатывать на жизнь из-за ребенка, и их матери.

Неприглядные традиции

В конце 19 века многие прогрессивные и образованные мужчины и женщины ушли в «народ» — открывать земские больницы и сельские школы. Постоянный тесный контакт с менее образованными слоями населения, которого им раньше удавалось избегать в городе, привел к появлению множества отчаянных меморандумов, статей для тематических журналов, просто писем и дневников.
В деревне их родственники иногда поощряли их убивать собственных внуков. Ненависть к невестке, которая рожала «слишком часто» и «слишком много», была отмечена в книге Ольги Тян-Шанской «Жизнь Ивана», исследователя семейной жизни в русской деревне.

Несчастнорожденные и крепостные

В конце 18 века считалось, что это дети из неблагополучных семей. Были включены не только дети от матерей-одиночек, но и дети, которые фактически не получали поддержки или не могли получать поддержку со стороны своих родителей, например, из-за алкогольной зависимости их отца. Таких детей называли «несчастными».

«Вы такая счастливая. Мы скоро все умрем»

У Елены Пивоваровой, жительницы Вологды, четверо детей: старшему сыну 16, младшему год и четыре месяца, близнецам, мальчику и девочке, пять лет.

В воскресенье, 10 октября, Елена и ее подруга гуляли с детьми в Ковыринском парке, где познакомились с мамой Саши (имя изменено из этических соображений — ред.), Одноклассницей старшего сына Елены.

Женщина не появлялась ни на одном родительском собрании, Сашу воспитывали «добрые трезвенники» дедушка и бабушка. Сын Елены с ним не общался — Саша почти не ходил в школу, рано начал пить и принимать наркотики. Он был зарегистрирован в полиции. Елена слышала, что Саша грабит ближайшие магазины. В своей школе он не окончил девяти классов.

— Точно не помню. Похоже, его выгнали, — говорит Елена.

Елена не знала, где работала мама Саши. Он также не знал, что женщину лишили родительских прав и в 2011 году она сменила имя, фамилию и отчество: теперь это Ульяна Ланская.

Когда Елена встретила ее на поле в воскресенье, она подумала о том, чтобы сыграть здесь со своей младшей дочерью. Она не поздоровалась, но Ланская ее заметила и подошла первой, ребенка рядом с ней не было.

Женщина стала рассказывать, что ее дети больны: «Понос, рвота. Чем я могу помочь вам? В какой день я не могу вылечить».

— Недолго думая, я сказал ей, что заниматься самолечением не нужно. Он спросил меня, есть ли это у моих детей. Я говорю: «Наверное, в детском саду был какой-то вирус. Ничего страшного, вызови скорую, лечись, все пройдет ». Он так тихо говорил! Сказал, что работает репетитором, а между тем спросил:« А в какой детский сад ходят твои дети? »Елена позвонила по номеру.

Ланская сказала, что все в ее семье вакцинированы от covid и у всех есть рак.

Позже Елена узнала, что Ульяна не раз приходила в районную больницу, жаловалась на онкологию и просила удалить опухоль дочери.

Пивоварова пошла кормить уток. Его дочь в это время гуляла на детской площадке с дочерью подруги. Ланская подошла к девушкам и стала смотреть на них в упор.

«Я была так встревожена, но не поняла, чего он хотел», — вспоминает Елена.

Оказалось, что женщина звала их поиграть. Елена этого не подозревала и позвала к себе дочь.

— Мы отошли в сторону, снова подошла эта женщина и стала говорить, что ее дети снова заболели. Я спрашиваю: «А где дети?» Он сказал, что его бабушка была в селе, а Саша был в наркодиспансере. Я не знал, что у него проблемы с психикой. Она улыбнулась, и я подумал, что ее дети действительно от моей бабушки — я подумал, может быть, она родила.

Елена не хотела больше разговаривать с Ульяной и поспешила с детьми фотографировать, но она последовала и остановилась за березой, продолжая наблюдать за ними около трех часов, пока Елена не собралась домой.

Потом подошла Ульяна и сказала: «С тобой все в порядке, ты так счастлива. Мы все скоро умрем».

— Мы с другом посмотрели друг на друга и ушли. Когда мы вернулись домой, было уже страшно. А дома я тоже все перевернула, — рассказывала она моему мужу. Он решил, что женщина, вероятно, пошутила: «Не волнуйся».

Утром 13 октября Елене позвонила воспитательница детского сада и сказала, что неизвестная женщина хочет забрать ее близнецов.

Портрет Елизаветы Петровны Стрешневой в детстве. 1760

Портрет Елизаветы Петровны Стрешневой в детстве. 1760
0 Вскоре для защиты жизни внебрачных детей Петр I и его последователи открыли новые приюты для подкидышей. Они мгновенно переполнились. Изнасилования не прекратились, женщины родили детей, которые могли бы превратить их жизнь в ад, и топить их в канавах или уводить на холод. Более того, последняя практика применялась и в отношении детей, рожденных в браке: так решалась проблема с тем, что не каждый может прокормить семью.

Быт крестьянского младенца был полон испытаний

Плачевное состояние здравоохранения в царской России вызвало тревогу среди врачей. В отчете, представленном на объединенном заседании Общества русских врачей в 1901 году, отмечены антисанитарные условия и полное незнание граждан о том, как правильно ухаживать за новорожденным. Был описан средний семейный день с ребенком.

Мама рано утром выходит на работу. Она заворачивает младенца и приказывает другой дочери позаботиться о нем. Конечно, ребенок бегает играть на улице, забывая о порядке: ребенок может без внимания целый день лежать, закутавшись в грязные пеленки. Что действительно удивительно, когда ребенка начинают мучить дерматологические заболевания, крики от зуда, которые лечебная бабушка рекомендует лечить ванночкой из серии.

Часто во время летних страданий детей забирали с собой в лагерь, где ситуация усугублялась мошками и пылью. Все это оставалось привязанным к ребенку, который периодически изгонял из себя продукты жизнедеятельности. Мухи, прилетевшие к этому добру, ничего хорошего для здоровья ребенка принести не могли. Постепенно развилось заболевание, которое за пару недель унесло ребенка в могилу.

«Мы знаем, почему младенцы умирают, — от головы, а от« новорожденного »», — бабушки были в безопасности и продвигали свои экзотические методы лечения диареи и золотухи. И несмотря на такую ​​заботу о здоровье, дети в России выжили. Быстро становится понятно, что это везунчик или действительно очень сильный организм. Джек Лондон позже напишет о любви к жизни, но в старые времена младенцам первого года жизни приходилось отчаянно цепляться за любой шанс выжить.

Алименты — царское дело

Лишенные земли крестьяне массово уезжали в города, нанимались в крепостные или уходили на фабрики. Девушки и женщины получали деньги за свой труд — это считалось нормальным. Те, кому удавалось жить, не продавая себя во время коротких часов отдыха на улице, становились постоянным объектом преследований со стороны заводских руководителей разного уровня или владельцев и сыновей боссов.

«Кормилица с ребенком», Алексей Венецианов, 1830-е

«Кормилица с младенцем», Алексей Венецианов, 1830-е гг
0 Однако в детоубийстве виновата церковь. С приходом христианства на ныне русских землях детей стали делить на легальных и нелегальных. Матери последних стали грешниками, а сами дети, рожденные вне брака, стали плодами греха.
Общество не просто осуждает незаконнорожденных детей и их матерей или издевается над ними. Он организовал для них настоящее преследование. Считалось, что каждый имеет право избить или даже изнасиловать «беззаконного» ребенка. Только по настроению. Их матери не стали лучше. Многие зачатые вне брака скрывали беременность до самого конца только для того, чтобы топить, задушить, реже — незаметно для кого-то бросить малыша.
Как ни странно, Иван Грозный боролся с детоубийством из-за домашнего насилия. Тем не менее в своем «Домострое» он ограничил практику насилия теми, кого нельзя парализовать, не говоря уже об убийстве женщин и детей. Для многих эта книга осталась неизвестной.

«Перед наказанием», Сергей Коровин, 1884 год

«Перед казнью», Сергей Коровин, 1884 г
0Детоубийство в России: история детоубийства с начала христианства до начала 20 века
0 Многие судебные решения, надо сказать, вынесены в пользу горничных, которых уволили из-за растущего живота — и чаще всего в любом суде, во избежание скандалов, собственники-мужчины использовали предоставленное этим законом право на выплату алиментов. То есть однажды дали крупную сумму и попросили больше не появляться на публике.
Но рабочие, крестьяне, фабричные рабочие редко могли доказать в суде, что они родили именно то, на что указали, — и многие понятия не имели, что им следовало обращаться в суд. По крайней мере, в городских домах постоянно ходили слухи о слугах, родивших ребенка от хозяина, и о его дальнейших действиях. Крестьяне бросили детей на порог отца, рабочие отвели их в детский дом.
В этот момент представилась возможность, после передачи ребенка в приют для детей, продолжить наблюдение и кормить его грудью. Мало кто из фабричных рабочих мог им пользоваться, но из тех, кто им пользовался, многие позже снова подняли детей на ноги.
Организации врачей и благотворителей получили новые правила для детских домов, съезды которых в конце XIX века проходили один за другим. Они смогли показать, что младенческая смертность во многом зависит от контакта с матерью и что способность найти приют и хотя бы на время позаботиться о ребенке позволяет многим женщинам, которые упали морально, снова встать на ноги.

Младенческая смертность: особенности подсчета детей

Младенческая смертность: особенности подсчета детей

Еще один фактор, который приводил и продолжает сбивать с толку расчеты ученых, — это детская смертность. Конечно, показатели были намного выше, чем сегодня: от 30 до 70% детей доживали до года в разное время. Также сказываются тяжелые роды, голод и резус-конфликты с внутриутробными инфекциями и неадекватный уход за ребенком. Свою роль сыграли и бытовые травмы: очень часто младенцы умирали, упав с высоты с одной колыбели, от синяков и ожогов. Но был и другой фактор, повлиявший на статистику.

Сначала милостивое духовенство взяло на себя грехи и крестило мертворожденных, затем церковь официально ввела новое правило: крестить можно, если вы видите голову и часть тела ребенка из чрева. Если поблизости нет священника, обряд крещения может совершить и мирянин.

Ну а в конце 17 века появилось новое изобретение — «крестильный шприц». Таким образом, в случае опасности еще не родившегося ребенка можно было крестить заранее, и ребенок попадал в книги, как если бы он родился и умер в первый же день. Все это существенно изменило статистику рождений и смертей.

Смертность детей в средние века, несмотря на ошибки в статистике, оказалась чрезвычайно высокой. По разным данным, от 30 до 70 процентов детей не дожили до 7 лет, и это катастрофические цифры. Они умерли от недоедания, болезней, несчастных случаев. Детей считали хрупкими и уязвимыми, «ненадежными», а это значит, что родители часто недостаточно вкладывали в их здоровье. На самом деле, при тяжелой жизни и без лекарств легче родить новую, чем бросить больного. К тому же с контрацепцией было сложно бороться: контрацептивов практически не было даже среди обеспеченных слоев населения.

Не думайте, что рождение в богатой семье давало ребенку преимущество в выживании. Таким образом, в знатных семьях Англии середины четырнадцатого и пятнадцатого веков каждый третий ребенок не дожил до пятилетнего возраста.

Во-первых, ни у кого не было лекарств, а методы лечения в средние века скорее разрушили, чем встали на ноги. Во-вторых, способы «уберечь ребенка от болезней» очень часто противоречили всем принципам, которым мы следуем сегодня. А грудное молоко в первый месяц считалось вредным, и нужно было плотнее пеленать, избегая лишних движений тела, а малышей на улицу выводили редко.

Даже с прикормом все было непросто: от советов, как угощать ребенка вином, до переедания. Так, Бертольдо Регенсбургский в своих проповедях упоминал, что знатные семьи склонны кормить своих детей буквально до смерти.

Однако дети из малообеспеченных семей получили преимущество на свежем воздухе только перед началом работы. И снова ребятам повезло больше. Например, в 18 веке мальчики из трущоб в Лондоне были менее подвержены рахиту и туберкулезу: они проводили больше времени вне дома. А девочки болели чаще, так как помощь матери и опасности трущоб не предполагали частых выездов на природу.

Свежий воздух и солнечный свет в бедных семьях помогли выжить тем, кто избежал серьезных опасностей раннего детства в домах бедняков. И их было много.

  • «Средневековое руководство прощения» включает вопрос для женщины: «Вы раздавили своего ребенка во сне?» Там, где все спали вместе на сундуках и скамейках, ребенка было легко задушить.
  • В сельских домах скот зимой в стойлах не содержали. В хижину привозили мелких животных (коз, овец). Особенно, если планировался помет. Понятно, что защитить от травм ребенка, который только начал ходить, было сложно. А на улице — от укусов собак и попадания под копыта крупного рогатого скота.

Согласно биографиям святых и хроникам средневековых коронеров, наиболее частыми причинами смерти детей старше одного года были смерть от удушья, падения с высоты, ожоги от печей и кипятка и утопление. И все это было настолько обычным явлением, что до семилетнего возраста смерть детей даже не служила поводом для траура в семье. Обычное событие, не особо экстраординарное для мира.

«Крестьянские девочки», Владимир Маковский

«Крестьянские девушки», Владимир Маковский
0 Увы, защита детей не пошла дальше этой защиты от смерти, наказания за убийство и за доказанное изнасилование. Родители спокойно использовали неотъемлемое, на их взгляд, право бить своих детей, отдавать их на работу или служить им, чтобы деньги уходили отцам.
Власти не пытались обеспечить соблюдение минимальных норм гигиены дома и спокойно кормили детей кислой кашей, укладывали их спать в гнилой постели, не водили их к врачу на лечение, даже когда они могли это сделать бесплатно. На самом деле за детьми были признаны только два права: на жизнь и на сексуальную неприкосновенность.

«Новое знакомство», картина Карла Лемоха, 1885 год

«Новое знание», картина Карла Лемоха, 1885 г
0 Люди продолжали избивать наугад, помимо игнорирования того факта, что согласно Домострою (который многие сейчас считают чуть ли не законом, по которому они жили в прошлом), отец обязан обеспечивать своих детей едой, одеждой и возможностью учиться . «Домострой» был чисто философским произведением, не имевшим законодательной силы.
Известный своими жестокими законами царь Алексей Тишайши ввел наказания для матерей, переживших детоубийство. Он был заключен в тюрьму на год за убийство законного сына; для внебрачной матери их убили без пощады, так как наказали не за убийство, а за сокрытие блудодеяния. Таким образом, царь решил бороться за нравственность.
То, что очень часто беспомощный ребенок приживался в доме господского слуги (часто это было результатом серии изнасилований), он, как и многие другие законодатели христианского мира, просто игнорировал.

Седые времена

Киевский князь Ярослав Мудрый, правивший огромными землями, в том числе и теми, которые сейчас входят в состав России, владел великолепным европейским двором. Точнее, его держала в православии жена князя Ингигерд — Ирина.
В этом дворе нашли убежище многие опальные князья, в том числе совсем дети: сыновья английского короля, которых собирался убить дядя принцессы Ирины, завладевшей землями ее отца. У него было такое отношение к опальным князьям, что можно сказать, что он собирал и грел их, как бездомных котят. И особенно она переживала, что ее не убьют: этот дамоклов меч висел почти над каждым из них.
Что касается самого Ярослава, известно, что он опубликовал сборник законов под названием «Русская правда», в котором семье ребенка разрешалось отомстить за убийство чужого ребенка. Убийство вашего сына вообще не рассматривалось: дети были только собственностью отцов и полностью в их завещании. ×

Русская женщина бросает своих детей на съедение волкам, гравюра Шарля-Мишеля Жофруа.

Русская женщина бросает своих детей на съедение волкам, гравюра Шарля-Мишеля Жоффруа.
0 Мысль о том, что следует избегать слова «незаконнорожденный», начала укореняться, хотя и не стала популярной. Это создавало иллюзию, что жизнь ребенка сама по себе незаконна и, следовательно, никоим образом не защищается.
Юридические кодексы закона 1754-1766 гг. «О таких отцах и матерях, которые убивают своих детей» предусматривали более суровые наказания для детей, рожденных в браке, убитых матерями или отцами. В зависимости от класса и жестокости убийства родитель-убийца был приговорен к кнуту, ссылке в женский монастырь, принудительным работам и так далее.
Однако, если ребенок «умер» из-за умышленной халатности или через несколько дней после жестоких побоев, убийство фактически не расследовалось и не наказывалось. Ценность детства резко возросла в XIX веке из-за прогрессивных, а иногда и идеалистических идей. Идеи медленно распространяются от самых богатых и просвещенных семей к самым бедным.

«У люльки», Кирилл Лемох

«У колыбели», Кирилл Лемох
0 Этнографы гораздо позже записали воспоминания женщин о том, как они избавлялись от мелких «паразитов». Прокатился по снегу замерзнуть. С первых дней их кормили жеванием (жевательным хлебом) вместо молока или вовсе не кормили. В фонтан воткнули иголки. Они изображали, что «заснули», то есть случайно сложили их и задушили во сне.
Вообще последнее было настолько частой практикой, что каждое дело о спящем ребенке обязательно рассматривалось в суде. И . большую часть времени мать признавалась невиновной. Практически каждый мог спать от усталости: женский сон был короче мужского, женский труд тяжелый и непрерывный. Все это практикуется с детьми из семей с двумя родителями. С еще меньшим количеством незаконных церемоний — утонувших, как щенков. Детоубийство в России: история детоубийства с начала христианства до начала 20 века
0 Помимо того, что дети находились в постоянной опасности со стороны своего непосредственного окружения, особенно со стороны своих семей, государство могло их убить само. С семи лет ребенок, совершивший серьезное преступление (серьезный поджог, убийство другого ребенка), уже может быть приговорен к смертной казни. Однако в девятнадцатом веке планка была поднята до двадцати одного года.

«Порка», Павел Ковалевский, 1880 год

«Монтаж», Павел Ковалевский, 1880 г
0 Между тем возникла серьезная проблема с количеством внебрачных детей и детей, родители которых голодали. Отмена крепостного права в 1861 году, которая выглядела красиво на бумаге, на самом деле сопровождалась потерей земли крестьянскими семьями, которые они ели. Худшие участки помещики отводили рабам, получившим свободу. Ребенка стали рассматривать не как рабочие руки, а как лишний рот.

«Что будет чувствовать ваша мама, когда вы умрете?»

Елена оставила комментарий под постом, где был размещен скриншот видео, и сообщила, что неизвестная женщина, с которой уехали Соня и Алла, пыталась украсть ее детей. Впоследствии с Еленой связался один из вологодчан — такая же история произошла с ней около трех месяцев назад.

Женщина гуляла по двору с двумя дочерьми: одна — в первом классе, другая — в третьем. Там они увидели Ульяну Ланскую, но не сразу обратили на нее внимание. Ульяна ходила вокруг и подозрительно смотрела на всех, как будто кого-то искала. Дети тоже уставились на нее, но мать сказала им, что это неприлично.

Они подошли к подъезду, Ланская сделала вид, что прошла, потом остановилась и стала рыться в сумке. Мама вызвала лифт, зашла с детьми в квартиру и посмотрела в глазок. Ланская спустилась по лестнице на их этаж и стала прикладывать ухо к каждой двери, как бы пытаясь понять, в какую квартиру входят люди. Мама открыла дверь и прямо спросила: «Ты кого-нибудь потерял?» Но Ульяна сразу убежала.

На стене Ульяны Ланской в ​​ВКонтакте после убийства Сони жительница Вологды Валерия Коваленко оставила такую ​​запись: «Я ее видела, она спрашивает про диарею, не вижу ее проделок» (орфография и авторская пунктуация — сохранились — Ред.). Под этим постом ученица Вологодской школы № 30 Марьяша С ответила: «У нас тоже есть».

Так или иначе, но идея похищения ребенка была у Ульяны несколько месяцев. А на месте Сони и Аллы мог оказаться любой несовершеннолетний, оставшийся без присмотра, — говорит Елена Пивоварова.

По словам Аллы, когда Ланская привела их в квартиру, она была очень добродушной и приветливой, но задавала странные вопросы: «Что ты будешь делать, когда умрешь? Что будет чувствовать твоя мама, когда ты умрешь?» Алла ответила: «Наверное, я подумаю, что маме станет плохо, мама будет плакать». После этих слов Алла сказала: «Соня, может, уже отсюда едем?»

А потом Ланская дважды отправляла Аллу в масличный цех.

На кладбище

«Скорее всего, уже совершить преступление», — считает Александр Громов, руководитель исследовательского подразделения ЮК-СПАС. — А когда Алла вернулась из магазина во второй раз, женщина уже стояла у входа с рюкзаком Соня и кричала: «Зачем ты пришла? Пойдем отсюда, хватай свой рюкзак. Соня никогда не спустится ». Это по словам Аллы. Она взяла свой рюкзак, бросила его туда и стала расспрашивать людей, как ей добраться домой.

— Девушка, видимо, так испугалась, что не сразу рассказала матери о случившемся, — предполагает доброволец отряда Денис Данилов.

— По словам ее мамы, Алла боялась, что ее отругают. Мама все время говорила, что нельзя уезжать с незнакомцами, но она ушла и, скорее всего, из-за этого не разговаривала.

Денис Данилов, волонтер отряда УК-СПАС

— Смотри, что происходит… — думает Денис. — Даже если бы девушка сказала это в тот же день, не факт, что Соню спасли бы. Но для этого необходимо понять час смерти, он еще не установлен. Может, он не убил сразу, никто не знает.

Почему девушки согласились пойти со странной женщиной — никто не знает. Александр говорит, что в этом возрасте дети очень наивны:

— Здесь раздавали листовки. Она Ланская взяла этот флаер и сказала: «Ой, какая ты хорошая девочка». Я пригласил их в кафе, заказал морковный торт, им не понравилось.

Потом сказал: «Давай, я знаю другое кафе, там очень вкусные пирожные». И они пошли.

На допросе Ланская призналась в убийстве Сони «на почве возникших враждебных отношений».

21 октября следствие просило суд назначить Ланскому меру пресечения в виде заключения под стражу до 18 декабря. Суд оставил жалобу без изменения. При этом Ланская заявила журналистам, что не убивал девушку, а оставил ее с мужчинами-алкоголиками, которые снимали квартиру у Ланской.

Слушания состоялись, когда Соню похоронили в Воскресенском соборе Вологды.

Источники

 

  • https://MedAboutMe.ru/articles/7_let_konets_detstva_zhizn_i_smert_detey_v_srednie_veka/
  • https://fishki.net/3411346-detoubijstvo-v-rossii-istorija-infanticida-ot-nachala-hristianstva-do-nachala-20-veka.html
  • [https://www.pravmir.ru/mama-tverdila-chto-s-chuzhimi-uhodit-nelzya-reportazh-iz-vologdy-gde-zhenshhina-ubila-9-letnyuyu-devochku/]
  • [https://pronedra.ru/ostatsya-v-zhivyh-pervyj-god-zhizni-krestyanskih-detej-byl-slozhnejshim-periodom-562583.html]

Оцените статью
Блог про ислам