Пост в день Ашура: какого числа в 2022 году

История и значение

Внук пророка Мухаммеда, особо почитаемого мусульманами, Хусейн был вторым сыном своей дочери. Другой внук Мухаммеда, чтобы избежать политического конфликта с верховным правителем Муави, заключил соглашение, в котором его наследник откажется и не будет претендовать на статус верховного правителя. Вскоре сын Муавии взял власть у своего отца и решил напасть на семью пророка Мухаммеда, чтобы подчинить их себе. Коварный план удался. info-box type = «warning» Хусейн и его 72 родственника были ранены в результате нападения. / info-box Нападавшие уговорили семью Пророка признать их власть, но те оказали сопротивление и в ответ подверглись пыткам и ужасным пыткам. Причина гнева, направленного на Хусейна, заключалась в том, что у них были различия в религиозных позициях, а внук пророка был в оппозиции и был его харизматическим лидером. Опасаясь захвата власти, первым напал сын Муавии. Таким образом, внук пророка Мухаммеда умер за ислам и теперь особенно почитается набожными мусульманами в день Ашура.

Календарь

  • 1 мухаррам 1439 г. — 21 сентября 2017 г
  • 1 мухаррам 1440 х. — 11 сентября 2018 г
  • 1 мухаррам 1441 г. — 31 августа 2019 г

Асура:

  • 30 сентября 2017 г
  • 20 сентября 2018 г
  • 9 сентября 2019 г

Шахсей-вахсей

В связи с этим шииты ежегодно отмечают в первые десять дней Мухаррама траур по убитому и обезглавленному Хусейну, которого они считают своим третьим непогрешимым имамом. Кульминация траурных событий приходится на день Ашура.

В память о мученической смерти Хусейна шиитские общины обычно проводят серию траурных церемоний. К ним относятся поминальные службы (маджалис ат-тазия); посещение гробницы Хусейна в Кербеле, особенно в день Ашуры и 40-й день поминовения после Ашуры (зиярат аль-арбаин), религиозных траурных церемоний (аль-мавакиб аль-Хусейния), театральных представлений о битве при Кербеле (шабих) , самобичевание (Татбир) 10 .

И молодые, и старые бьют себя кулаками в грудь, выражая свою боль. Нардаран, 24 октября 2016 г. Фото Азиза Каримова для
В память о невинной крови имама участники обряда татбир истязают себя, бьют себя в грудь, бьют себя цепями по спине или мечом (тальвар) по голове, что приводит к кровотечению 11. Самобичевание сопровождается возгласами: «Шах Хусейн! Вау, Хусейн!» (Король Хусейн! О, Хусейн!), Откуда взялось название церемонии — Шахсей-вахсей 12 .

Шиитские традиционалисты придерживаются кровавой практики самобичевания. В результате, во времена Ашуры в больницы Кербелы ежедневно принимали несколько сотен человек, страдающих от сильного кровотечения 13. Более прогрессивной формой татбира является донорство крови 14 .

В 2017 году Совет Кади Бюро мусульман Кавказа призвал к сдаче крови вместо самобичевания. На этот звонок в Баку откликнулись не менее 2500 человек.

Во времена Ашура шииты не постятся — это запрещено хадисами. В исламе пост — это выражение благодарности Аллаху. Напротив, в наши дни в мечетях устраиваются благотворительные обеды или ужины (назри), и прихожане жертвуют еду и сладости.

Намерение на пост в день Ашура

Намерение поститься в этот день оформляется в следующем порядке: «Я намерен соблюдать суннат (желательный) пост в день Ашура ради Аллаха завтра», это намерение должно быть выполнено от всего сердца.

Если человек пропустил обязательный пост, то он может совместить намерение и пропущенный пост, поэтому намерение должно быть выражено в следующей форме: «Я намерен наверстать пропущенный обязательный пост завтра ради Аллаха», и он, иншаллах, соблюдая этот пост, не только выплатит свой долг, но также получит награду за желанный пост в этот день.

День Ашура для суннитов

Если для мусульман-шиитов Ашура — день боли, то для суннитов Ашура — праздник, который связан с воспоминанием о победе, данной Аллахом Мусе (Моисею) и детям Израиля над армией египетского фараона.

По этой причине мусульмане-сунниты постятся в день Ашура. История этого поста восходит к началу периода Медины в жизни Пророка Мухаммеда. Согласно хадисам сборника Бухари, когда пророк Мухаммед перебрался в Медину, он обнаружил, что для евреев день Ашура был днем ​​поста (днем искупления грехов — Левит 16:29). Когда пророк спросил, почему, ему сказали, что в тот день Аллах спас пророка Мусу и детей Израиля от армии египетского фараона, и в благодарность Муса начал поститься. На это Мухаммад ответил, что мусульмане ближе к традиции Мусы, чем евреи, и начал поститься, также приказав своим подвижникам сделать это 15 .

Поскольку известно, что древние арабы также соблюдали пост в день Ашура, эта традиция считается общесемитской. В одном из 16 хадисов, переданных Аишей, упоминается, что сам Пророк Мухаммад, еще находясь в Мекке, вместе с другими курайшитами также постился в день Ашура, а после переезда в Медину продолжил эту традицию.

Пост для мусульман для соблюдения Мухаррам 10 желателен, но не обязателен 17. Такого мнения, в частности, придерживался суннитский теолог Абу Ханифа (699-767): «Пост в день Ашура. Это десятый день месяца. Мухаррама. Желательно поститься вместе с этим днем ​​одиннадцатого, если вы не поститесь в девятый ». После того, как пост в месяц Рамадан был объявлен обязательным, обязательный пост в месяц Мухаррам был отменен.

Согласно Сунне Пророка, чтобы отличаться от иудейской, лучше всего поститься в течение месяца Мухаррам в течение 2 дней (9-го и 10-го или 10-го и 11-го) 19 .

Значимые вехи

Именно в день Ашура произошло сотворение земли, неба и морей, ангелов и первого человека. Позже Аллах принял покаяние Адама. Эта же дата считается в будущем днем ​​Страшного суда.

В истории ислама есть ряд важных событий, связанных с великим праздником и именами пророков:

  • спасение Нуха от вод великого потопа;
  • спасти Юнуса из чрева рыбы;
  • восхождение на небо Исы и Идриса;
  • аюб восстанавливается после тяжелой болезни;
  • встречают Якуба с сыном;
  • сулейман становится королем;
  • освобождение Юсуфа из тюрьмы;
  • спасая Мусу от преследований фараона.

Также считается, что в этот день Пророк Ибрагим согласился на повеление Аллаха принести в жертву своего собственного сына Исмаила, а взамен получил высшую милость в виде жертвенного барана.

Молитвы, читаемые в день Ашура

молитва

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

ا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ ال

«Хасбуналлаху ва ни’ма-ль-вакилу ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-накыр»

Значение: «Довольно нам Аллаха, Он лучший, на которого рассчитывают, лучший Господь и лучший, дающий победу (помощь)».

Глубокий смысл праздника

Слово «ашара» переводится с арабского как «десять». Отсюда следует простейшее объяснение названия праздника: десятый день месяца мухаррам. Но в исламе есть две версии более глубокого понимания истинного значения великого события.

Ашура у шиитов

Последователи шиизма проводят этот день несколько иначе (см. Фото). Дело в том, что в десятый день месяца Мухаррам, помимо спасения детей Израиля, была еще дата мученичества в битве при Кербеле, внука Посланника Аллаха (SGV) — Хусейна ибн. Али, который особенно почитается среди мусульман-шиитов и считается одним из праведных имамов.

После смерти четвертого праведного халифа Али ибн Абу Талиба к власти в Арабском халифате пришел Муавия ибн Абу Суфьян, который стал основателем династии Омейядов. Не все были согласны с политикой новой династии, поскольку, согласно шиитским источникам, их действия отклонялись от заповедей ислама. Оппозиция того времени консолидировалась вокруг внука пророка Мухаммеда (SGV) — Хусейна, пользовавшегося в то время большим авторитетом. Эти разногласия привели к гражданской войне, в которой правительственные войска халифа Язида, сына Муавии, столкнулись с оппозицией во главе с Хусейном ибн Али. В 680 году, согласно григорианской хронологии, произошла битва при Кербеле, в которой армия имама Хусейна потерпела поражение, а сам он погиб.

Празднование Дня Ашуры шиитской общиной СтамбулаПразднование Дня Ашуры шиитской общиной Стамбула

В память о драматических событиях тех лет шииты проводят траурные мероприятия в первую декаду Мухаррама, кульминацией которой является именно День Ашура. Тематические проповеди, посвященные Ашуре, читаются в шиитских мечетях, люди одеваются в черное и бьют себя по груди, а иногда до крови истязают себя ножами или цепными ударами, что символизирует их готовность умереть за идеалы ислама. (Обратите внимание, что большинство шиитских теологов до сих пор называют практику самоистязания запрещенной).

Лучшее действе в день Ашура

иметь дело

Если человек сам не может поститься в этот день, то пусть он делает любое другое добро, даже если он накормит того, кто в этот день постился, а это очень дорого.

Во времена Пророка один очень бедный мусульманин решил поститься в тот день. После целого дня поста он выходил вечером на рыночную площадь, так как у него не было ни еды, чтобы нарушить пост, ни денег, чтобы купить ее дома. Там он увидел мусульманина, который был ростовщиком, подошел к нему и попросил серебряную монету, чтобы купить немного еды, но ему отказали. В этот момент сосед-еврей, тоже ростовщик, спросил беднягу: «Что ты сказал моему коллеге?» Он ответил: «Я просил динар, но он не дал» и объяснил, что в этот и тот день он постился. Затем еврей, услышав о посте и подобном дне, дал ему десять динаров (золотых монет). Купив немного еды, бедняк вернулся домой и прервал пост.

В ту же ночь слабый мусульманин-ростовщик видит сон, в котором ему показывают огромный дворец на Небесах, но как только он хотел войти, раздался голос: «До сегодняшнего дня этот дворец был для тебя, а теперь для тот еврей».

Проснувшись, менял подбежал к еврею и предложил ему: «Я дам тебе сто динариев при условии, что награда в виде тех десяти золотых монет, которые ты дал этому бедному человеку, будет передана мне», но он ответил: «Нет. «Я никогда не продам этот дворец на Небесах» — и, произнеся шахаду, он обратился в ислам. Оказалось, что у еврея была та же мечта, что и у его коллеги.

Что касается действий в этот день, то каждый совершает доброе дело по мере возможности, здоровья и финансового положения, потому что очень желательно в этот день проявить щедрость, подавая милостыню, а лучшее проявление щедрости — по отношению к вашей семья.

щедрость
Пророк сказал:

وسَّع على اله ير عاشوراء الله ليه سا سنته

Значение: «Тот, кто щедр (материально) со своей семьей в день Ашура, Аллах сделает для него другие изобильные годы (в еде)» (аль-Хайсами, ат-Табарани, слабый хадис). Суфьян аль-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его достоверным», то есть то, что сказано в этом хадисе об обещании обильного питания, сбылось.

Особым актом, которым Пророки и Посланники превозносили день Ашура, является соблюдение ими поста в этот день, поскольку он дошел до нас в надежных легендах, это самый желанный для нас, потому что это невидимый культ в мире глаза людей.

Легенда гласит:

عن عبيد الله بن أبى يزيد أنه سمع ابن عباس يقول: ما رأيت رسول الله -صلى الله عليه وسلم يتحرى صيام يوم يلتمس فضله على غيره إلا هذا اليوم يوم عاشوراء وشهر رمضان

это было передано Убайдуллой, сыном Абу Язида, который сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:« Я не видел, чтобы Посланник Аллаха более ревностно соблюдал пост, как во время праздника день Ашура и месяц Рамадан (имам Муслим).

В месяц Рамадан пост является обязательным, и, конечно же, Пророк соблюдал предписания, а из желательных дней Посланник Аллаха особенно усердно соблюдал пост в день Ашура.

Другой хадис говорит:

‘ل الله لى الله عليه لم: نحن أَحَقّ وأَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ

пророк Мухаммед

Значение: «Действительно, когда Посланник Аллаха прибыл в Медину, он обнаружил, что евреи постятся, и сказал (когда его спросили):« Это великий день, когда Муса (мир ему и благословение Аллаха) и его народ были спасены. От фараона, тогда Муса (мир ему) соблюдал пост, и мы постимся в знак благодарности Аллаху ». Тогда Пророк сказал:« Мы (мусульмане) более достойны поститься из уважения к Пророку Мусе (мир ему) в знак благодарности Аллаху, «и приказал поститься в этот день» (передал мусульманский имам Ибн Аббасом).

В самом хадисе говорится:

كان يوم عاشوراء تصومه قريش في الجاهلية, وكان رسول الله صلى الله عليه وسلم يصومه في الجاهلية, فلما قدم المدينة صامه وأمر بصيامه, فلما فرض رمضان ترك صيام يوم عاشوراء, فمن شاء صامه, ومن شاء تركه

Значение: «В Джахилию (доисламскую эпоху) курайшиты соблюдали пост в день Ашура, и Посланник Аллаха также соблюдал пост в этот день в Мекке, но когда Пророк прибыл в Медину, он приказал всем поститься в Мекке в этот день, и Он Сам постился, пока не было предписано поститься в месяц Рамадан, тогда Мухаммад сказал: «Кто хочет поститься в Ашуре, и кто не хочет, не может поститься» »(передано имамом аль-Бухари через Аишу. (да будет доволен ими Аллах)).

Из этого хадиса следует, что пост в этот день очень желателен, но не является требованием общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, ученые пишут в интерпретации, что, возможно, евреи предложили это действие курайшитам, поскольку евреи — Ахль-аль-Китаб (люди священных писаний), а курайшиты были политеистами.

Соблюдение Сунны Пророка ﷺ является частью нашей религии, поэтому мы не должны упускать возможность сделать то, что сделал Сам Возлюбленный Аллаха.

Посланник Аллаха избегал сходства с людьми Священного Писания (христианами и евреями), поэтому он сказал:

لَئِنْ بَقِيتُ لآمُرَنَّ بِصِيَامِ يَوْمٍ قَبْلَهُ أَوْ يَوْمٍ بَعْدَهُ يَوْمَ اا

Значение: «Если я доживу до следующего года, то я обязательно прикажу соблюдать пост до (девятый день) или после (одиннадцатого) дня Ашура (то есть, вместе с днем ​​Ашура, соблюдать один из дней до или после)» .

В нем также говорится:

أبا غطفان بن طريف يقول سمعت عبد الله بن عباس يقول حين صام رسول الله -صلى الله عليه وسلم- يوم عاشوراء وأمر بصيامه قالوا: يا رسول الله إنه يوم تعظمه اليهود والنصارى فقال رسول الله -صلى الله عليه وسلم فإذا كان العام المقبل صمنا يوم التاسع اءَ اللَّهُ قَالَ فَلَمْ يَأْتِ الْعَا الْمُقْبِلُ حَتَّى تُوُفِّىَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم-

Абу Гатфан ибн Тарик (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я слышал, как Ибн Аббас сказал, когда Посланник Аллаха постился:« В этот день (Ашура), что превозносят евреи и христиане ?! «Пророк ответил:« Когда наступит следующий год, тогда я тоже буду поститься в течение девятого дня (вместе с Ашурой) »» (Имам Муслим).

Другой хадис говорит:

لَئِنْ سَلِمْتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُتنَّ يَوْمَ الا

прервать пост

Значение: «Если я останусь в живых (в следующем году), я буду поститься на девятый день» (Имам Муслим), однако Посланник Аллаха не дожил до этого дня. Следовательно, тем, кто хочет соблюдать пост Ашура, рекомендуется поститься вместе до или после этого дня, чтобы отличаться от людей Писания.

Если человек соблюдает пост только в день Ашура, без других дней (рано или поздно), этого также будет достаточно.

 

Оцените статью
Блог про ислам